Чем закончились «Ходячие мертвецы» Роберта Киркмана?
3 июля вышел комикс The Walking Dead #193. Неожиданно для фанатов он стал последним — в этом выпуске Роберт Киркман, писавший серию 16 лет (с 2003 года), подвел итоги проделанной работы. Читатели узнали о закрытии комикса буквально за несколько дней до его выхода. Заранее были объявлены фейковые обложки и синопсисы 194 и 195 номеров. В письме, сопровождавшем выпуск, Роберт написал, что «Ходячие» всегда цепляли зрителя неожиданными поворотами, и Киркман хотел, чтобы финал истории стал одним из таких поворотов.

 

193 выпуск стартует через продолжительное время после 192, в котором умер главный герой комикса Рик Граймс. Сколько точно лет прошло не называется, но, судя по всему, не меньше двадцати лет.

 

 

Первым персонажем, кого показывают читателю, становится Карл Граймс. Он — взрослый мужчина, живущий на ферме со своей женой Софией и дочерью, которую они назвали Андреа — в честь девушки, которая заменила Карлу мать и стала надежной опорой для его отца, когда он потерял Лори Граймс. Карл убивает мечом забредшего к их дому мертвеца.

Безопасная зона между общинами значительно выросла, поэтому ходячий не мог прийти на ферму Граймса сам по себе. Карл понимает, что он сбежал от Хершеля Грина — сына Мэгги, который открыл свой бизнес — он путешествует с вагончиком, в котором держит несколько зомби, показывая их за деньги людям, никогда не видевшим мертвецов или уже забывшим, как они выглядят.

 

Сериал Ходячие мертвецы
Сериал Ходячие мертвецы

 

Хершель призывает Карла выступить перед судом за уничтожение его собственности. Шериф Капур (новый персонаж, которого тизерили на обложке 194 выпуска) просит Граймса прийти в суд, чтобы объяснить, почему он убил ходячего. Там Карл говорит, что благодаря построенной его отцом системе люди стали забывать, чем опасны мертвые, а сам он хорошо помнит времена, когда безопасных мест вообще не было. Граймс говорит, что нельзя поддерживать подобные развлечения, потому что они заставляют людей забывать об опасности, которая все еще бродит за пределами чистой зоны.

На суде появляется Мэгги, к этому моменту исполняющая обязанности президента безопасной зоны. Она договаривается с судьей, чтобы Карл избежал наказания, но при условии, что он найдет замену убитого ходячего для Хершеля. Это выводит Граймса из себя — он напоминает Мэгги, что люди в колониях за пределами безопасной зоны еще помнят об опасности, но остальные перестали воспринимать это всерьез. И проделки ее сына чреваты тем, что кого-то укусят, чего не было уже десятки лет.

 

 

Карл в гневе пробирается к вагончику Хершеля и убивает всех мертвецов в нем. После этого он решает уехать подальше из города и, оставив Софию с Андреа, встречает свою давнюю подругу Лидию, занимающуюся патрулированием местности. Она сопровождает Карла в его небольшом бегстве из города.

По пути они навещают дом, в котором живет Ниган. Самого его не показывают, но возле дома можно увидеть установленную могилу Люсиль — бывшей жены Нигана, погибшей в начале зомби-апокалипсиса. Свою знаменитую биту он назвал в ее честь.

 

 

Карл ночует с Лидией в одной палатке. Вспоминая их отношения, девушка говорит, что никогда не заставляла Граймса скрывать его потерянный глаз — ей нравилось, как он выглядел. Карл отвечает, что София не просила его об этом — он носит повязку, чтобы Андреа не видела у отца лицо мертвеца.

Общество постепенно восстанавливается — печатаются газеты, курсируют поезда по отремонтированной железной дороге, идет экспансия в новые, очищенные от мертвецов земли. Последним занимается заметно постаревший Юджин, сумевший освоить технологии прокладки железных дорог и лично руководящий проектом. Стефани — девушка, с которой Юджин связался по радио из Александрии и благодаря которой Рик Граймс попал в Содружество, — не дожила, чтобы увидеть, как Юджин прокладывает железную дорогу.

 

 

Среди людей, кто помогает Юджину, Карл встречает постаревшую Лору. Когда-то давно она любила Дуайта, но Рик убил его, чтобы сохранить мир в Содружестве. Спустя десятки лет Лора так и не смогла с этим примириться и до сих пор зла на Граймса.

Вернувшись домой, Карл объясняется с Софией, но вскоре предстает перед судом. Руководит процессом судья Хоуторн — постаревшая Мишонн, которая, придя в Содружество, оставила свой меч и вернулась к адвокатской практике (Хоуторн — фамилия ее покойного мужа).

 

 

На суде Мишонн защищает Карла и признает его невиновным, напоминая о словах Рика Граймса, выгравированных на статуе, которая стоит в Содружестве. Хершель не в восторге от этого, но у него есть своя причина — он завидует Карлу. Граймс прожил со своим отцом треть жизни, а Хершель не застал своего — он был убит незадолго до его рождения. Гленна никто уже не помнит, а память о Рике Граймсе будет среди выживших и десятки лет спустя. Хотя Киркман показывает, что родилось много детей, никогда не видевших зомби — они не помнят ни страха перед ними, ни Рика Граймса, ни времен, когда орды мертвецов были главной опасностью.

Заканчивается комикс тем, что Карл, сидя у себя на ферме, читает Андреа книгу про своего отца. Читателю вкратце показывают судьбу некоторых героев. Аарон и Иисус по-прежнему вместе, Ниган живет в уединении и скорбит по Люсиль — он действительно осознал, что Рик был прав, говоря о человеческой природе, Принцесса вместе с Мерсером, бывшим руководителем охраны Содружества, Магна и Амико тоже вместе, у дочери Мишонн Элоди родился сын, Юджин живет будущим — он строит его собственноручно, а Себастьян Мильтон, человек, убивший Рика Граймса, до сих пор сидит в тюрьме.

 

 

Собственно, Роберт Киркман подарил «Ходячим мертвецам» финал в духе его же последнего выпуска «Неуязвимого».

Здесь нет всех ответов, многие персонажи остались за кадром, но это и не важно. Главное, что пытается сказать создатель комикса — мир способен жить и без Рика Граймса. И пусть история на этом заканчивается, у мира есть будущее — со своими бедами и победами.

Роберт Киркман писал «Ходячих мертвецов» 16 лет — с 2003 года. За это время комикс про зомби, который, по словам автора, «мог не дожить и до двенадцати выпусков», сделал невозможное — он создал вокруг себя гигантскую франшизу, серьезно потягавшись с фильмами Джорджа Ромеро за титул «лучшего произведения про зомби». Сегодня «Ходячие мертвецы» — это не только комикс, но и игры, сериалы, фильмы, настолки и многое другое. Франшиза будет жить и развиваться уже после финала оригинального комикса, что лишний подчеркивает ее значимость.

 

 

 

Больше о «Ходячих мертвецах»

 

 

Подписывайтесь на наш сайт, следите за новостями и рекомендуйте нас друзьям!

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля