Примерные условия проекта договора при запросе котировок. Заполнение спецификации после проведенного аукциона. Запрос котировок в бумажной форме

Примерные условия проекта договора при запросе котировок. Заполнение спецификации после проведенного аукциона. Запрос котировок в бумажной форме

1. Котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками.

2. Заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок котировочная комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В случае установления факта подачи одним участником запроса котировок двух и более заявок на участие в запросе котировок при условии, что поданные ранее такие заявки этим участником не отозваны, все заявки на участие в запросе котировок, поданные этим участником, не рассматриваются и возвращаются ему.

5. Заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок. Любой участник запроса котировок, присутствующий при вскрытии конвертов с такими заявками, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

7. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные пунктами 1 , , - (за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона) части 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, наименования, характеристик поставляемого товара (в случае осуществления поставки товара) и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. В случае, если котировочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок или по результатам рассмотрения таких заявок только одна такая заявка признана соответствующей всем требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, запрос котировок признается несостоявшимся.

10. Любой участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, после размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок вправе направить заказчику в письменной форме или в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок. В течение двух рабочих дней с даты поступления данного запроса заказчик обязан предоставить указанному участнику соответствующие разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа.

11. В случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

(см. текст в предыдущей редакции)

12. В случае признания победителя запроса котировок уклонившимся от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником запроса котировок, предложившим такую же, как и победитель запроса котировок, цену контракта, или при отсутствии этого участника с участником запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем запроса котировок условия, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок. При этом заключение контракта для этих участников является обязательным. В случае уклонения этих участников от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и осуществить повторно запрос котировок.

(см. текст в предыдущей редакции)

15. В случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные настоящей статьей сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных судебных актов или обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных настоящей статьей сроков приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае отмены, изменения или исполнения данных судебных актов либо прекращения действия данных обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения данных судебных актов либо прекращения действия данных обстоятельств.

Запрос котировок в рамках госзакупок проводится на основании федерального закона от 05.04.13 № 44-ФЗ . Главные преимущества запроса котировок — это короткие сроки проведения и простая форма заявки на участие. Дополнительным плюсом является то обстоятельство, что заказчик не обязан требовать обеспечение заявки и обеспечение контракта. Наш материал поможет разобраться в различных вопросах, связанных с котировками: когда и каким способом подать заявку, в какой момент следует подписать контракт в случае победы, как отстоять свои права, если они нарушены.

В каких случаях проводится запрос котировок

Не исключено, что котировочная комиссия отклонит все заявки. Тогда срок приема заявок продлевают еще на четыре рабочих дня. Об этом заказчик должен сообщить в ЕИС в течение одного рабочего дня.

Если после продления комиссия снова не примет ни одной заявки, заказчик откажется от этой закупки и проведет другую — тем же либо каким-то иным способом. Информация о том, что запрос котировок не состоится, немедленно публикуется в ЕИС и отправляется каждому участнику, подавшему заявку. С этого момента закупка считается отмененной.

Обратите внимание: для работы в ЕИС, а также для участия в отдельных видах торгов необходима специальная электронная подпись.

Запрос котировок – конкурентный способ выбора поставщика для госзакупок, предусмотренный федеральным законом 44-ФЗ. Простой, и потому популярный. В этой статье рассмотрим особенности его процедуры, разберем пошагово, как участвовать поставщику, и как сделать так, чтобы заявку не отклонили. Материал будет полезен тем, кто ни разу не участвовал в данном способе закупки.


Запрос котировок – самый подходящий вариант для начала тендерной деятельности. Он применяется для некрупных закупок, до 500 тысяч рублей, процедура его проста, понятна и четко регламентирована: поставщик находит интересную ему закупку на сайте ЕИС, рассматривает извещение с условиями контракта и присылает заказчику письмо со своим ценовым предложением. Данный вид тендеров относится к "бумажным" – проходит не в электронной форме на ЭТП, а путем заполнения бумажной заявки и физической передачи ее заказчику. Все полученные конверты вскрываются в один день, и победителем выбирается тот, кто предложил самую низкую цену, без дальнейших торгов.

Почему запрос котировок удобнее других методов выбора поставщика

Участвовать в запросе котировок проще, чем в более крупных торгах, по ряду причин:

  • Не нужна цифровая подпись.
  • Нет платы за участие – обеспечения заявки.
  • Заявки можно подавать, пока комиссия не начала вскрывать конверты.
  • Нужно готовить меньше документов.
  • Нет наказания за демпинг даже при снижении цены больше чем на 25%.

Единственный минус запроса котировок для поставщика – нельзя узнать, что было в других заявках, даже когда они уже вскрыты. Это оставляет заказчику возможность выбрать победителем “своего”. Чтобы такого не случилось, лучше лично присутствовать при вскрытии конвертов.


Заказчики предпочитают запрос котировок, потому что это быстро: всю процедуру от публикации извещения до подписания контракта можно провести примерно за 3 рабочих недели. Однако на объем закупок, проводимых таким способом, накладываются ограничения: за год они должны составлять не более 10% всех закупок заказчика, на сумму не выше 100 миллионов рублей.

Шаг 1. Ищем подходящие тендеры

Самостоятельный поиск любых государственных закупок осуществляется через единую информационную систему. Заказчики обязаны публиковать в ней все тендеры: и “электронные”, и “бумажные”.


Чтобы отфильтровать интересные закупки, на главной странице сайта нажимаем на лупу в конце строки поиска, затем выбираем “расширенный поиск”.

рис.1 Поисковая строка ЕИС в сфере закупок



рис.2 Выбор расширенного поиска


Вбиваем нужные параметры. Например, 44-ФЗ, способ закупки, указываем регион, свою сферу деятельности и выбираем этап “Подача заявок”.



рис.3 Выбор параметров

Как поставщику оценить эффективность участия в запросе котировок?

Очевидно, что в закупке целесообразно участвовать тогда, когда возможная прибыль превышает предполагаемые расходы. Как это спрогнозировать и просчитать?

  • Само участие в любой закупке, проводимой запросом котировок, бесплатное. Однако заказчик может потребовать предоставить обеспечение исполнения контракта. Наличие какого условия нужно искать в извещении. К этой сумме добавляем затраты на подготовку заявки и консультационные услуги, если необходимы.
  • Противовесом этих расходов будет оплата по контракту – сумма, которую вы сами укажете в заявке. Стоит учитывать, что в запросе котировок побеждает тот, кто предложил наименьшую цену. Поэтому сумма контракта состоит из себестоимости товаров (работ/услуг) и размера минимальной чистой прибыли, при которой вы готовы взяться за заказ.

Шаг 2. Изучаем котировочную документацию

В нее должно входить:

  • Извещение о проведении закупочной процедуры. В нем есть идентификационный код закупки, информация о заказчике, указано, требуется ли обеспечение контракта, где и когда пройдет подведение итогов, требования к поставщику и список документов, которые ему нужно предоставить.
  • Описание объекта закупки.
  • Обоснование начальной максимальной цены (нельзя предлагать цену выше этой).
  • Форма для заполнения заявки.
  • Проект контракта.

Шаг 3. Заполняем и подаем заявку

В запросе котировок, как и в других тендерах, любая неточность в заявке грозит ее отклонением. Поэтому следует внимательно изучить извещение о закупке, проект контракта и требования из части 3 статьи 73 44-ФЗ.


Что интересно, закон разрешает подавать заявку на запрос котировок в электронной форме. Но предусмотрено это только через систему ЕИС, в которой такой функционал пока отсутствует. Хотя некоторые заказчики допускают подачу через электронную почту, но только если заявка подписана усиленной неквалифицированной электронной подписью.


Форма заявки содержится в извещении о закупке. Ее нужно скачать, заполнить, распечатать и упаковать в конверт. Пройдемся по пунктам, которые могут вызвать вопросы:

  • Наименование и характеристики товара. Должны быть сформулированы максимально конкретно, без перечислений и диапазонов значений: никаких “стол из пластика или дерева, или ПВХ шириной 70-80 см”. Исключением является случай, когда диапазон и является конкретным значением. Например, указать “гравий фракцией 20 см” – ошибка. Элементы гравия не могут все быть одинакового размера, поэтому указывается характеристика из ГОСТа – “фракцией 20-30 см”. При этом параметры товаров в заявке должны оставаться в рамках диапазонов, указанных заказчиком.
  • Документы, подтверждающие право на получение преимуществ. Для этого необходимо приложить требование о предоставлении преимуществ и копию устава.
  • Реквизиты с ИНН учредителей и директоров. Прикладывать свидетельства не нужно – можно просто написать номера.

Заявку распечатывают на фирменном бланке, подписывают у руководителя, ставят печать. Остальные документы, предусмотренные извещением, оформляются приложениями.



рис.4 Образец заполнения котировочной заявки


Листы заявки упаковывают в конверт, на нем указывают номер извещения, наименование и адрес заказчика. Указывать отправителя не нужно, это информация должна оставаться конфиденциальной до момента определения победителя. Также желательно прямо на конверте написать дату процедуры вскрытия, чтобы секретарь заказчика, занимающийся корреспонденцией, случайно не вскрыл его раньше.

Шаг 3. Отправляем заявку заказчику

Как уже упоминалось, на сегодняшний момент котировочную заявку нельзя отправить онлайн – только по почте, курьером или с уполномоченным представителем. Последний должен не забыть взять паспорт и доверенность, проследить, чтобы заказчик зарегистрировал заявку в журнале, и затребовать расписку о получении с указанием даты и времени.


Учитывая, что заявки на запрос котировок принимаются пока комиссия не приступила к вскрытию конвертов, а непосредственно перед этим предоставляется дополнительная возможность, есть смысл приезжать к заказчику незадолго до подведения итогов и заодно оставаться на процедуру.

Как изменить или отозвать заявку на запрос котировок?

По закону изменить или отозвать котировочную заявку можно только если заказчик решил поменять условия закупки. Если же ничего не менялось, а у вас такая необходимость все-таки возникла, подайте еще одну заявку на тот же запрос. Заказчик обязан вернуть без рассмотрения все поданные участником заявки, если их поступило больше одной.

Шаг 4. Определение победителя

Вскрытие конвертов с заявками от всех участников и выбор победителя закупки проводятся в один день. Заказчик обязан вести аудиозапись процедуры, а комиссия громко и четко озвучивать:

  • где, когда и во сколько проходит вскрытие;
  • наименование и адрес участника;
  • предложенную им цену.

Побеждает участник, который предложил самую низкую цену, если его заявка соответствует всем требованиям. Если таких участников несколько, победителем признается тот из них, кто подал заявку раньше.


По итогам процедуры заказчик составляет протокол рассмотрения и оценки заявок и выкладывает его в ЕИС. Соответственно, если вы не присутствовали на вскрытии конвертов, то сможете узнать, кто выиграл тендер, после публикации. Если итоги закупки вызывают вопросы, можно обратиться к заказчику за разъяснением результатов – письменно или по электронной почте.

Шаг 5. Заключаем договор

Если вы победили в запросе котировок, заказчик направляет вам проект контракта, заполненный условиями из извещения и предложенной вами ценой, в течение 2 рабочих дней. Подписать его можно не раньше, чем через 7 дней. Однако если прошло 20 дней с даты подписания протокола, а контракт еще не подписан, участник считается уклонившимся. В этом случае тендер отдается поставщику, занявшему второе место. Если уклонился и этот, заказчик проводит запрос котировок повторно.

Что значит «несостоявшийся запрос котировок»?

Если в ЕИС у тендера выставлен статус «несостоявшийся запрос котировок», это вовсе не значит, что закупка не осуществлена. Несостоявшимся он признается в двух случаях:

  • всего одна заявка соответствует требованиям;
  • все заявки отклонены.

В первом случае заказчик заключает контракт с единственным поставщиком. В последнем срок подачи заявок продлевается еще на 4 дня, а заказчик приглашает к участию не менее 3 потенциальных поставщиков.


Надеемся, что эта статья поможет вам справиться с котировочной документацией и получить выгодный госзаказ. Поиск и анализ тендеров с нами быстрей и проще , присоединяйтесь.

При заключении контракта в рамках Закона № 44 ФЗ необходимо четко соблюдать установленные для этого мероприятия сроки. Они зависят от того в какой форме была проведена конкурентная процедура. О том, в какой временной отрезок после подведения итогов конкурсов, аукционов необходимо подписать контракт по 44-ФЗ, читайте в нашем материале далее.

Сроки при заключении контракта по итогам конкурсов

Размер сроков оформления контракта по итогам состоявшегося конкурса установлен в п. 2 ст. 54 Закона № 44 фз. Под госконтрактом должны появиться подписи сторон не ранее 10, но не позднее 20 дней с момента размещения итогового протокола или со дня подписания такого протокола, когда конкурс был закрытым.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

10-дневный срок установлен для того, чтобы заинтересованные лица, чьи права были нарушены при проведении процедуры, смогли обжаловать действия госзаказчика до заключения контракта в рамках ст. 105 Закона № 44-ФЗ. Поэтому правило об оформлении контракта не ранее 10 дней с момента подведения итогов конкурентной процедуры установлено также для торгов, проводимых в форме электронных аукционов.

Госконтракт по итогам конкурса заключается только после того, как победитель предоставит обеспечение исполнения условий контракта, установленное конкурсной документацией. Если такое обеспечение и подписанный госконтракт победивший участник конкурса не представит госзаказчику в течение 10 дней с момента опубликования итогового протокола, то он будет признан уклонившимся от оформления контракта.

В этом случае госзаказчику дается еще 10 дней на подготовку госконтракта с участником, чьей заявке был присвоен второй номер. После получения проекта такой участник должен также уложиться в 10-дневный срок, что представить госзаказчику подписанный со своей стороны госконтракт , приложения к нему и обеспечение контракта.

После получения от участника конкурса подписанных документов, госзаказчик имеет также 10 дней для подписания госконтракта со своей стороны. Пропуск такого срока влечет признание заказчика уклонистом и дает право контрагентам обратиться в суд с требованием о понуждении заключить контракт и взыскании причиненных убытков.

Общие сроки заключения контрактов по итогам аукционов

Общий порядок исчисления сроков подписания контракта по итогам проведения электронного аукциона установлен в ст. 70 Закона № 44 фз. В п. 9 закреплено, что оформление контракта не может произойти ранее, чем через 10 дней с момента подведения итогов конкурентной процедуры.

В целом процедура подписания контракта после проведения аукциона выглядит так:

  • в течение 1 рабочего дня с момента подписания итогового протокола, последний подлежит опубликованию в ЕИС. Именно этот день запускает отсчет сроков оформления контракта после проведения аукциона.
  • заказчику дается 5 дней для размещения проекта контракта в ЕИС. В документ включается информация о закупаемом товаре и цена контракта, предложенная победителем.
  • в следующие 5 дней победитель аукциона публикует в ЕИС подписанный со своей стороны контракт. Вместе с контрактом должен быть размещен документ о предоставлении обеспечения, а также в случае необходимости информация о надежности контрагента в рамках ч. 2 ст. 37 закона № 44 фз или обоснование цены контракта в соответствии с ч. 9 ст. 37 названного фз.
  • в течение следующих 3-х рабочих дней госзаказчик должен подписать такой контракт и опубликовать его в ЕИС.

Особенности заключения контракта при наличии протокола разногласий

Ч. 4 ст. 70 рассматриваемого нами фз дает поставщику право оформить протокол разногласий в случае, когда предложенный на подпись проект контракта не соответствует:

  • документации о проведенном аукционе;
  • условиям заявки, поданной поставщиком.

Такими условиями, как правило, бывают опечатки, грамматические и орфографические ошибки, технические неточности, невнесение в контракт конкретных условий закупки. Не допускается предлагать менять основные условия контракта, которые были прописаны в аукционной документации.

В случае, когда были выявлены указанные неточности, протокол разногласий должен быть размещен в ЕИС не позднее 13 дней с момента опубликования итогового протокола, о сроке размещения которого мы рассказывали выше. Протокол разногласий к контракту нужно разместить в ЕИС, подписав электронной подписью уполномоченного лица.

Для рассмотрения представленных разногласий у заказчика есть 3 рабочих дня , по истечении этого срока он:

  • размещает в ЕИС доработанный проект контракта с учетом замечаний поставщика,
  • либо повторно направляет первоначальный вариант документа с приложением письменных объяснений, почему предложения победителя аукциона по внесению изменений в контракт были отклонены (целиком или в какой-то части).

При несогласии с позицией заказчика до истечения 13-ти дней с момента опубликования итогового протокола допускается повторное направление разногласий к представленному контракту.

Срок заключения контракта по итогам запроса котировок по 44-фз

44 законом установлен срок, когда контракт по результатам запроса котировок может быть заключен. После подведения итогов процедуры и публикации протокола в ЕИС у заказчика есть 2 рабочих дня для оформления контракта и передачи его победителю закупки. В проект надлежит включить условия, указанные в извещении о проведении закупки и цену, предложенную победителем.

При заключении контракта победитель запроса котировок должен предоставить выписку из ЕГРЮЛ , полученную не ранее, чем за 6 месяцев до публикации извещения о проведении процедуры или ее копию, заверенную нотариусом. От победителя-иностранного юрлица потребуется представить перевод на русский язык документов о его регистрации.

Нужно не допустить пропуск сроков, установленных в извещении о проведении запроса котировок для представления подписанного контракта и документов о регистрации юрлица. В п. 13 ст. 78 установлены предельные значения сроков заключения контракта по 44-фз после запрос котировок. При подписании документа нужно уложиться в период, не ранее 7 дней и не позднее 20 с момента публикации итогового протокола закупки.

Сроки заключения государственных контрактов при запросе предложений

В п. 17 ст. 83 закона № 44 фз прописано, что после проведения запроса предложений для заключения госконтракта отводится временной промежуток, определяемый как не ранее 7-ми дней и не позднее 20 дней с момента публикации итогового протокола.

Победитель процедуры должен предоставить не только подписанный со своей стороны контракт, но и документ, подтверждающий обеспечение исполнения своих обязательств, если такое требование было установлено в документации о проведении закупки.

Если победитель не предоставляет указанный документ, то он признается уклонившемся, что влечет включение его в реестр недобросовестных поставщиков . Кроме того у заказчика возникает право обратиться в судебные органы с требованием о возмещении убытков. Следует отметить, что такие последствия грозят уклонисту при проведении закупки в любой, из рассмотренных нами форм.

Ответы на любые вопросы о закупках вы найдете в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах»

Федеральный закон от 05.04.2013 года №44-ФЗ "О (в области закупок работ, товаров, услуг с целью обеспечения муниципальных, государственных нужд, - дальше - Федеральный закон №44 ФЗ) устанавливает следующие виды конкурентных способов для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

Закупки, производимые закрытым способом

Запрос котировок по 44-ФЗ разрешает производить закупку любых работ, товаров либо услуг. При этом в Законе есть ограничения, которые запрещают использовать рассматриваемый метод в ряде случаев и накладывают на заказчика обязанность осуществлять деятельность закрытым способом. К ним относят:

Закупку работ, товаров либо услуг, связанных с государственной тайной;

Проектную информацию по контракту или документацию по предмету закупки с информацией, являющейся

Клининговых - за счет федеральных бюджетных средств;

Водителей транспортных средств - когда их деятельность направлена на обеспечение работоспособности судебных приставов или судей;

Направленных на страхование, охрану и транспортировку принадлежащих государству драгоценных металлов и камней, художественных, исторических, музейных и культурных ценностей в момент передачи от заказчика другим лицам (и в обратных ситуациях, когда заказчик получает от других лиц) во временное распоряжение.

Конкурс с ограниченным участием

К случаям, когда вариант "запрос котировок" по 44-ФЗ невозможен, также относят обязательства проводить заказчиком закупку с использованием конкурса с ограниченным количеством участников. К таким ситуациям относятся следующие:

Имеющие технически сложный характер. Данный вид характерен для отраслей, работающих с применением высокотехнологичных специализированных знаний, связанных с внедрением инноваций. Другими словами, исполнителями данных видов закупок являются лица, обладающие определенными специальными знаниями в области предмета закупки. Список этих работ, товаров либо услуг предоставлен соответствующими нормативными документами Правительства РФ.

Направленные на сохранение отечественных объектов наследия (исторического и культурного), экспонатов, входящих в Музейный фонд Российской Федерации, деятельность по восстановлению и сохранению документации, входящей в Архивный фонд РФ и ряда других ценных документов.

Услуги и работы, необходимым условием при выполнении которых является доступ исполнителей к базам данных, системам безопасности и внутренним хранилищам архивов, библиотек и музеев.

В остальных случаях допускает проведение закупок товаров, работ и услуг способом "запрос котировки". Это не противоречит действующему законодательству РФ в целом и соответствующим нормативным актам в частности. В остальных случаях, когда нельзя проводить выбор исполнителя контракта, разрешено следующее:

В рамках Статьи 48 проведение конкурса открытого типа;

Электронные аукционы (Статья 59).

ФЗ-44 в некоторых случаях в соответствии со Статьей 83 разрешает выбор поставщика товаров, работ, услуг с помощью выявления предложений или проведение закупки у одного единственного поставщика (Статья 93).

Преимущества

Отличительной чертой запроса котировок по сравнению с другими способами определения поставщика является его простота и удобная реализация. С точки зрения заказчиков он считается самым легким в плане процедуры выбора исполнителя контракта. В связи с чем в большинстве случаев при условии, что обстоятельства будущей закупки удовлетворяют существующие ограничения, выбирается именно этот способ. Отличительными преимуществами данного вида определения поставщика перед другими являются:

Оперативность в сравнении с проведением электронных аукционов или открытого конкурса.

Относительно небольшой объем минимальной документации, необходимой для осуществления закупки.

Четкий регламент проведения, понятный как заказчику, так и исполнителю. В отсутствие специальных требований существенно снижается вероятность допустить в процессе выбора поставщика ошибки, что в дальнейшем минимизирует вероятность получения нареканий по процедуре закупки со стороны надзорных органов.

Существенное снижение риска наступления негативных последствий не по вине заказчика (например, сбой в работе электронной площадки по техническим причинам).

Использование наряду с основным критерием, применяемым при рассмотрении заявок, ряда других, дополнительных критериев.

Недостатки

К основным недостаткам процесса закупки товаров (работ, услуг) с помощью способа "запрос котировки" относятся следующие моменты:

Повышенное внимание со стороны контролирующих органов к процессу выбора исполнителя контракта. Проверяется в первую очередь аргументация выбора в пользу именно этого варианта и процесс формирования максимальной стоимости контракта со стороны заказчика.

Данный способ по сравнению с остальными является более трудоемким. На заказчика накладываются следующие дополнительные обязанности: прием и регистрация всех поступивших заявок, хранение всей принятой документации, предоставление всем участникам равноправного доступа к результатам рассмотренных заявок и прочие функции, предусмотренные законодательством.

Относительно высокий уровень риска, присущий способу "запрос котировки", связан с отсутствием закрепленного на законодательном уровне обязательного условия о внесении обеспечения заявок со стороны их владельцев. В данной ситуации существенно повышается вероятность заключения контракта с недобросовестным поставщиком.

При проведении закупки с использованием рассматриваемого варианта невозможно разделить общую ее совокупность на отдельные составляющие (лоты).

Основные этапы процедуры закупки

Совокупность определения конечного исполнителя контракта методом "запрос котировки" можно разделить на шесть основных этапов, на каждом из которых производятся в ограниченных временных рамках только ему присущие мероприятия с составлением соответствующих документов. Ниже каждый из этапов подробно описан.

Первый этап

На этой стадии реализуется общая первоначальная задача подготовки к проведению закупки рассматриваемым методом. На первом этапе должны быть реализованы следующие мероприятия:

Разработка и утверждение положения о составе комиссии и ее полномочиях. Это осуществляется на основании Федерального закона №44-ФЗ и внутренних документов организации.

Создание на основе положения непосредственно самой комиссии, состоящей из членов организации и имеющих соответствующее образование. В задачи данной структуры входит рассмотрение всех поступивших котировок.

Планирование и непосредственная организация процедуры проведения закупки рассматриваемым способом.

При проведении мероприятий, характерных для первого этапа, составляются следующие документы:

Приказ организации о создании единой комиссии, в рамках которого принимается положение, закрепляющее процедуру действий при осуществлении всех закупок и определяющее полномочия каждого члена комиссии;

Непосредственный приказ о проведении закупки заказчиком способом "запрос котировки".

На приготовление всей необходимой документации законодательством дается определенное время. Накладывается следующее ограничение: полный комплект документов должен быть готов у заказчика не позднее, чем за десять дней (календарных) до даты, на которую назначен день завершения принятия заявок.

Второй этап

На этой стадии происходит непосредственная подготовка документов, необходимых для проведения запроса котировок. Реализуются следующие мероприятия:

Подготовка и утверждение пакета документов, необходимых для проведения планируемой деятельности;

Разработка и утверждения контракта, в рамках которого будет произведена закупка.

Для реализации данных мероприятий подготавливаются следующие документы:

1) создается техническое задание будущей закупки с обязательным обоснованием стоимости контракта;

2) разрабатываются соответствующие виды заявки для участия в закупке (образец запроса котировок);

3) утверждается тип итогового контракта, по условиям которого произойдет закупка;

4) разрабатывается специализированная документация, которая впоследствии будет опубликована - извещение о проведении запроса котировок.

Документация должна быть подготовлена и утверждена не позднее, чем за семь (в отдельных случаях четырех) календарных дней до даты, на которую назначен день завершения принятия заявок.

Третий этап

На этой стадии происходит публикация в специальной информсистеме сведений о проведении запроса котировок. Проводятся следующие мероприятия:

1. Оформление на руководителя организации (или иное должностное уполномоченное лицо) электронной подписи для участия в процессе закупок на специальном информационном ресурсе.

2. Регистрация организации в единой информсистеме, получение доступа и специальных ключей.

3. Публикуется на информационном ресурсе извещение о проведении запроса котировок.

4. Направление участникам закупок со стороны заказчика сведений по ранее разработанной структуре. Здесь используется установленная форма запроса котировок.

На третьем этапе необходимые документы должны быть подготовлены и утверждены не позднее, чем за семь (в отдельных случаях четыре) календарных дней до даты, на которую назначен день завершения принятия заявок. Извещение о запросе котировок должно быть направлено каждой стороне. Это необходимо сделать в тот же день, когда в единой информсистеме появилось объявление о проведении конкурса. Участие в запросе котировок может принимать любая зарегистрированная в информационной структуре сторона, обладающая необходимыми качествами для выполнения соответствующего заказа.

Четвертый этап

На этой стадии происходит получение всех заявок от участников и их хранение (на условиях анонимности) до момента определения победителя. Данный этап включает в себя ряд мероприятий. В частности:

Принимается с обязательным подтверждением заявка на запрос котировок;

В специальном журнале регистрируются все полученные сведения.

В процессе проводимых мероприятий создается особая документация, в которой фиксируется вся предоставленная информация. При этом обязательно подтверждение от представителей заказчика получения сведений (письменно в виде расписок, посредством специализированной связи с помощью электронной подписи). Прием заявок происходит с момента публикации сведений о проведении запроса котировок до регламентированного дня и времени, которые являются его окончанием.

Пятый этап

На данной стадии в результате следующих мероприятий происходит определение победителя:

Вскрытие всех зарегистрированных конвертов.

Индивидуальная оценка каждого предложения.

Выбор самого выгодного предложения и установление победителя.

Публикация в соответствии с результатами рассмотренных заявок на информационном сайте специального итогового документа о победителе. В результате составляется протокол запроса котировок. Победитель устанавливается не позднее 1-го рабочего дня с момента прекращения приема сведений от желающих. Проведение запроса котировок при условии подачи сведений от более чем одной стороны признается действительным.

Шестой этап

На заключительной стадии происходит заключение контракта с победителем, определившимся в результате способа "запрос котировок". Сроки подписания контракта находятся в пределах семи-двадцати дней с момента публикации результата рассмотрения поступивших сведений в единой информсистеме. В это время создается и утверждается окончательный вариант контракта с указанием цены и реквизитов победителя и передается исполнителю контракт на утверждение и подписание. После проведения всех процедур при отсутствии разногласий у сторон контракт подписывается и считается действительным.


Самое обсуждаемое
Как проверить БУ ноутбук при покупке: советы и рекомендации Проверяем батарею ноутбука на износ Как проверить БУ ноутбук при покупке: советы и рекомендации Проверяем батарею ноутбука на износ
Новые PowerMac G4: боливар выдержит двоих! Новые PowerMac G4: боливар выдержит двоих!
Быстрое масштабирование форм Быстрое масштабирование форм


top